Заяц, волк и бременские музыканты.

Разные исполнители "детский сад. Штаны на лямках", real records, 2002.

Концепцию сборного альбома "оетский cad. Штаны на лямках" можно сформулировать в одной фразе: "старые песни о главном". Поскольку сия идея уже с лихвой поэксплуатирована ее авторами, а также их многочисленными последователями, но продолжения хочется еще и еще, кое-кто (а именно продюсер диска - глава "нашего радио" михаил козырев совместно с "родственной" фирмой real records) решил окончательно выжать из этой затеи последние соки. В общем, теперь это исполненные российскими рок-группами детские песенки из советских кинофильмов и мультиков. Все гениальное, что было создано в песенном жанре нашей страны, так и осталось как раз в том самом времени, и именно это обстоятельство и обеспечивает успех всем без исключения сборникам и кавер-альбомам со старыми песнями.

Итак, на пластинке восемнадцать композиций. Некоторые из этих фонограмм взяты из уже изданных дисков, остальные, коих большинство, записаны специально для этого проекта.

В диск вошли песни из всеми любимых кинофильмов про буратино, мэри поппинс, электроника, а также из симпатичных мультиков про мамонтенка, кота леопольда, львенка и черепаху, зайца и волка, и конечно же бременских музыкантов.

Так, вторую жизнь обрели песни "про красную шапочку" из одноименного фильма, и "какое мне дело" из к/ф "последний дюйм", которые группы "дети picasso" и "каберне денев" исполнили в малопривычном для нас стиле "ска", с особой нежностью смогли донести до слушателя "песенку мамонтенка" и песенку кота леопольда "кручу педали, кручу" группы "плед" и "краденое солнце". В новом медленном прочтении прелестно звучит "песенка разбойников" из "бременских музыкантов" в исполнении "седьмого прохожего". Удачно дополнила диск уже раскрученная "бу-ра-ти-но!" угарных весельчаков из "тайм-аута". И на этом с положительными примерами все. Остальные песни, к сожалению, исполнены в лучшем случае серо и нейтрально, в худшем - с какой-то нездоровой панковской нервозностью, из-за чего здорово теряют в своей изначальной привлекательности. А некоторые исполнители даже попытались по собственной инициативе подрисовать на "полотнах великих художников" нечто свое. Так, группа "мультфильмы" зачем-то приделала к песне "крылатые качели" "хвост" в виде длинной коды "битловской" "неу jude" (случись подобное на западе, "мультфильмы" мигом бы угодили за решетку). Питерский ансамбль "2ва самолета" в "песне львенка и черепахи", видимо, юмора ради срифмовал фразу "все лежу и лежу" с воробьяниновской "же не манж па сие жур" (!!!) и нарочито поменял некоторые гармонии. Так же сильно упростила гармонии в "песенке зайца и волка" из "ну, погоди!" группа "леприконсы" (эти, видимо, в силу своей музыкальной недоразвитости, в "оригинале" их просто не расслышали). Кроме того, аранжировки большинства песен сырые и изготовлены явно второпях.

И все же уже сегодня многие из номеров этого диска успели прочно обосноваться в эфире практически всех радиостанций, а сам диск раскупается весьма охотно. И это неудивительно, ибо, во-первых, ностальгия, во-вторых, на современной сцене огромный дефицит хороших новых мелодий и, наконец, в-третьих, песни, вошедшие в этот альбом, настолько гениальные, что их не так-то просто загубить посредственным исполнением доморощенных рокеров-шмокеров.

Николай фандеев.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика