Завтра или никогда.

Федор раззаков.

Секс-символу советского кино олегу видову сегодня исполнилось 60 лет.

Олег видов родился 11 июня 1943 года в деревне филимонки московской области в простой семье. Его родители не имели никакого отношения к искусству, но сам олег с детства мечтал стать либо музыкантом, либо артистом. И хотя первое время после окончания школы он по настоянию родителей работал электриком на строительстве останкинской телебашни, однако тяга к искусству оказалась сильнее, и в 1960 году видов поступает во вгик. Уже на 3-м курсе он снимается в главных ролях в фильмах "метель" и "обыкновенное чудо". После окончания вгика карьера видова продолжала развиваться по нарастающей. Он снялся у великого сказочника александра птушко в "сказке о царе салтане" (1967), а затем сыграл главную роль в датском фильме "красная мантия", где играл национального героя датчан хагбара.

Один из нас.

К началу 70-х олег видов уже был бесспорным, как сказали бы сегодня, секс-символом советского кино. Его 8-копеечные фотографии мгновенно раскупались в киосках "союзпечати", а пройти, например, по улице, чтобы не вызвать фурора среди бесчисленных поклонниц, актеру было совершенно невозможно. Шумная слава предполагала и соответствующее развитие личной жизни. После неудачного первого брака, который случился у видова еще в студенческие годы, он в начале 70-х женился на весьма статусной женщине: наталья федотова была красавицей, к тому же дочерью влиятельного генерала кгб.

А познакомились они так. В феврале 70-го режиссер геннадий полока снимал шпионский боевик "один из нас". Сценаристом фильма был алексей нагорный, который дружил с федотовой и пристроил ее на эпизодическую роль жены германского посла в москве графа шуленбурга. Несмотря на то, что федотова не была профессиональной актрисой, отказать сценаристу полока не смог: знал, что она, помимо прочего, еще и ближайшая подруга самой галины брежневой.

Сразу после съемок эпизода нагорный повез федотову поужинать в ресторан гостиницы "националь". Там за красавицей внезапно стал ухаживать импозантный блондин, которого федотова до этого, как ни странно, не знала. Когда чуть позже она описала его внешность галине брежневой, та сразу опознала незнакомца: "да это же актер олег видов! отнесись к нему благосклонно, он неплохой парень". Наталья послушалась совета лучшей подруги и стала встречаться с видовым. А спустя несколько недель... Вышла за него замуж.

Вот как она сама описывает это событие: "по ее, галины, словам, олег едва ли не валялся в ногах, упрашивая ее уговорить меня выйти за него замуж. На это я шутя парировала: "завтра или никогда". Я прекрасно знала, что завтра - выходной. Утром примчалась галина: "срочно наводи красоту, тебе к девяти в загс". И со смехом рассказала, как олег за день обегал множество инстанций и уломал сотрудников загса выйти в выходной и расписать нас. Восхищаясь стараниями олега, она схватила из гардероба платье и натянула его на меня: "в природу впишемся классно!" представляете, на ней была коричневая бархатная юбка и кремовая блузка, а на мне вместо традиционного белого - зеленое платье. Будучи в полной уверенности, что все это розыгрыш, я поехала вместе с ней в загс и через сорок минут стала женой олега видова..."

Триумф.

В кинематографическом мире женитьба видова вызвала, мягко говоря, неоднозначную реакцию. У него и до этого хватало недоброжелателей, считавших, что он делает карьеру в кино исключительно благодаря внешности, а после женитьбы на дочери генерала кгб число завистников выросло в геометрической прогрессии. Сам видов считал, что из-за этого он не сыграл многие роли, которые мог бы.

Однако теряя дома, видов наверстывал упущенное в зарубежных проектах. Например, в начале 70-х он снялся сразу в нескольких фильмах югославских кинематографистов: "битва на неретве", "покой, рождение, горе" и др. Близкое знакомство с югославией позже сыграет свою роль в жизни актера, о чем речь впереди.

Настоящим звездным часом для актера видова стали съемки советско-кубинского вестерна "всадник без головы" по роману майн рида. Эту картину в 1971 году снял известный режиссер владимир вайншток. Стоит отметить, что первоначально на главную роль - мустангера мориса джеральда - режиссер намеревался пригласить звезду советского кинематографа олега стриженова, но тот отказался, заявив при этом: "я привык играть героев с головой".

Фильм вайнштока был принят публикой восторженно. Достаточно сказать, что "всадник..." Входит в пятерку самых кассовых картин за всю историю отечественного кинематографа (он собрал 69 миллионов зрителей и в прокате 73-го года занял безоговорочное 1-е место).

Вскоре видов снялся еще в одном кинохите тех лет - советско-японской мелодраме "москва, любовь моя". Причем главной ролью в этой ленте актер был обязан своей влиятельной супруге. До этого на эту роль претендовал другой олег - даль, но после вмешательства федотовой ситуация изменилась. В киношных кругах по этому поводу шутили: мол, был фильм простой, а стал "видовой".

Побег.

Актерская карьера видова продолжала развиваться по нарастающей, но сам он строил более амбициозные планы: в 1973 году актер поступает на режиссерское отделение вгика, конечно, не предполагая, что не только режиссерское, но и актерское его будущее фактически бесперспективно.

В 1976 году распался его брак с натальей федотовой. И женщина, которая совсем недавно прилагала максимум усилий, чтобы продвинуть любимого мужа вверх по лестнице успеха, отныне превратилась в его ярого врага. А поскольку влиятельных знакомых у нее было предостаточно во всех инстанциях, в том числе и в госкино, видов в мгновение ока из человека, открывавшего ногой двери многих кабинетов, превратился в изгоя. Достаточно сказать, что когда в 1978 году он наконец окончил режиссерское отделение, "сверху" поступило распоряжение диплома ему не выдавать. И только ценой неимоверных усилий ему удалось-таки заполучить в свои руки честно заработанный документ. Впрочем, в итоге диплом по сути оказался фикцией: ни одна отечественная киностудия не собиралась предоставлять его обладателю место в своем режиссерском штате. Ему даже короткометражки снять никто не позволил.

Не лучшим образом обстояли дела и на актерском фронте. Последней главной ролью кумира многомиллионной аудитории олега видова стала роль красавца-скульптора в упомянутом фильме "москва, любовь моя" (1974). После этого -сплошные эпизоды. И так на протяжении десяти лет.

В итоге еще в начале 80-х видов замыслил побег на запад и стал ждать удобного случая. Таковой подвернулся осенью 1985 года.

В те дни видов находился в югославии, куда его пригласили сниматься в фильме "оркестр". Советские власти, которые продолжали держать актера в "черном теле", в ультимативной форме потребовали, чтобы он вернулся назад. И тогда олег видов с помощью своего друга-актера бежал в австрию. "Я спрятался в легковом автомобиле друга, без всяких документов. Я должен был переходить через границу ночью, а до ночи сидеть в приграничном ресторанчике. Но когда мы проезжали мимо поста, увидели, что там никого нет. Друг - а с нами в машине были его жена и ребенок - решил попробовать проскочить. К счастью, пограничники смотрели футбол, и им было не до нас..."

Голливуд.

Из австрии актер перебрался в италию. Именно там он вскоре встретил свою третью жену - продюсера и журналистку джоан борстен. Она помогла ему обустроиться на новом месте, затем они уехали в сша. Вскоре у них родился сын, которого они назвали сергеем (это был второй ребенок актера: в браке с федотовой у него тоже родился сын - вячеслав).

В отличие от большинства русскоязычных актеров, пытавшихся сделать карьеру в голливуде, видову, можно сказать, повезло. Достаточно сказать, что уже спустя несколько лет после приезда в сша он снялся в фильмах, где его партнерами были звезды первой величины: арнольд шварценеггер ("красная жара") и микки рурк ("дикая орхидея"). Кроме этого видову удалось доказать свою состоятельность и как режиссера. Он снял короткометражку "легенда изумрудной принцессы", которая получила приз нью-йоркского фестиваля.

Не забывая о кино, видов довольно активно занимается бизнесом. В 1992 году он стал одним из основателей компании films bu jove, которая приобрела у студии "союзмультфильм" права на зарубежный прокат нескольких десятков советских мультфильмов, снятых 30-40 лет назад.

Сейчас олег видов по-прежнему живет в америке вместе с женой и сыном, пропагандирует советские мультфильмы, снимается в кино и редко приезжает в россию. А поклонникам актера на родине российское телевидение регулярно делает подарки - показывает ленты с его участием. Особенно часто по телевизору можно увидеть самый знаменитый его фильм - "всадник без головы". //Источник информации: вечерняя москва //дата источника: 11.06.2003

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика