Япона матрица.

В продаже появилась "аниматрица" - сборник мультфильмов по мотивам знаменитого блокбастера.

Кирилл алехин.

Мультфильмы небесной красоты накрепко связаны с трилогией о людях-батарейках, модном хакере нео и мести разумных машин. Выйдя с киносеанса, зритель может спустить зарплату на особые очки, как у нео, компьютерную игру про нео и еще тридцать три удовольствия с зеленым логотипом на фюзеляже.

Кассовый успех первой "матрицы" позволил кинобратьям вачовски многое. Они вбухали миллион долларов в строительство нужного для съемок хайвея, где сломала ногу актриса кэрри-энн мосс. Потом заказали компьютерную игрушку "войди в матрицу" едва ли не самому дорогому спецу - дэвиду перри из shiny, и плотно курировали разработку, тем самым приняв на себя часть ответственности за совершенно дурацкий результат. Потом превратили сиквел "матрицы" в пышную клоунаду, за что им вообще нужно креветок в пузо и терминатора в надзиратели.

С другой стороны, именно деньги позволили вачовски не сводить масштабную антиутопию к похождениям супергероя (как это принято у комиксного гиганта marvel, где вачовски в юности на полставки подрабатывали сценаристами). Разные игро-, кино- и мультипликационные очерки о матрице связаны только фабулой - мир - обманка, а совы, ну ясно, совсем не то, чем они кажутся линчу. Они похожи на страницы объемной летописи. На каждой есть что-то полезное, но связная история получится, только если собрать их воедино и накрепко переплести.

Два из девяти эпизодов - "второй ренессанс", части 1-я и 2-я, - энциклопедический экскурс в историю конфликта с машинами. "История парня" объясняет, откуда в подземном городе зеон взялся тщедушный шпаненок, который хвостиком вьется за нео в "матрице: перезагрузке". Еще одна серия - "последний полет осириса" (ее демонстрировали в кинотеатрах перед сеансами "пункта назначения-2") - о том, как прозревшие жители будущего узнали об атаке четверти миллиона машин на этот самый зеон.

Оставшиеся эпизоды, на манер "марсианских хроник" рея брэдбери, ловко рисуют историю в лицах. Вот бегун в предфинишном рывке прорывается сквозь матрицу и на мгновение понимает суть вещей. Вот смешная японская девочка находит дом, в котором программа сбоит и все физические законы тоже. Вот частный детектив - герой "детективной истории", самого сильного, стилизованного под нуар эпизода, - получает заказ на поиск хакера тринити.

К работе над "аниматрицей" привлекли когорту дивных японских мультипликаторов. В титрах упомянута добрая половина всей японской элиты анимэ - от синихиро ватанабе, который "ковбой бибоп", до йошиаки каваджири, автора "охотника на вампиров д". Получившийся у них калейдоскоп художественных техник и приемов - зрелище исключительное. А пейзажи в "аниматрице" совершенно потусторонние - тоскливые, замусоренные, расфокусированные, абсолютно неземные.

Здорово и другое. Вачовски в погоне за "семейным" рейтингом превратили "матрицу: перезагрузку" в эдакий хайтековый зоопарк, где детки пялятся на клонированных агентов, а мамы лижут мороженое и украдкой вздыхают по киану ривзу. Японские их коллеги, напротив, сделали вещь серьезную, брутальную и, что вообще характерно для анимэ, совершенно не детскую. В разных эпизодах "аниматрицы" мелькают яйцеголовый кибер б166ер, разламывающий череп хозяйке, порнографически голые коленки японской школьницы, пробитая металлическим жалом грудная клетка (крупный план) и прочие отрезвляющие образы. Настроение они не портят, но отучают относиться к матрице легкомысленно.

Сами вачовски в "перезагрузке" добиться этого не смогли. //Источник информации: известия //дата источника: 07.06.2003

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика