Выборы: хороший старт для хороших людей.

Алексей кыласов - режиссер-постановщик. Снял два художественных фильма на свердловской киностудии - "утро, прощай" (с музыкой группы "чайф") и "джиги дзаги" (с музыкой группы "агата кристи") и один документальный - "история без свидетелей". Прошлым летом приступил к съемкам документальной драмы "затерянный в перми" о судьбе михаила романова. Снимал ролики для кандидатов в мэры перми - владимира соломонова и валерия гусева (последний снял свою кандидатуру), кандидатов в депутаты зс - игоря веселкова (был избран депутатом), анатолия ожегова (был избран депутатом), сергея щерчкова (снял свою кандидатуру) и других. Возглавлял предвыборный штаб действующего главы администрации оханского района юрия куимова. Сейчас - генеральный директор ооо "ультрасаунд фильм", - официального представительства российского информационного агентства "вести" (риа "новости") на западном урале.

- Алексей, на предыдущих выборах ты сделал много роликов для кандидатов. Ролики яркие и запоминающиеся, но они фактически не повлияли на выбор людей, ведь далеко не все герои твоих роликов получили депутатский мандат. Получается, что главная задача предвыборной кампании оказалась невыполненной?

- спасибо. Мне как автору и режиссеру в любом случае приятно, что мои работы оценивают. Пускай спустя годы. Но я не согласен с тем, что мои ролики не повлияли на выбор людей. Раз люди выбрали, значит, было из кого. И потом, люди ведь выбирают не ролики, это же не конкурс телепрограмм.

- Согласен. Но главная цель политической рекламы на тв все равно та же самая, что и всей предвыборной кампании кандидата. Иначе говоря, люди должны отдавать предпочтение только одному кандидату и при всяком его упоминании бросать все и смотреть только на него.

- Кандидат должен всегда оставаться в сознании людей человеком порядочным и достойным. Вне всякой связи с выборами. С вечера он был кандидатом, а наутро узнал, что избрали другого. Подумай над этим. Он же, фактически, так и остался кандидатом.

Возможно, именно этим и объясняется участие в разных выборах одних и тех же людей. Приведу пример. Скажем, если бы семен леви повесился, когда проиграл на выборах мэра перми, то сейчас бы его избиратели понесли невосполнимую утрату. А так у них есть уважаемый депутат законодательного собрания пермской области. И это объяснимо. Возможно, с первого взгляда людям он не понравился. А потом, когда пригляделись, - он ничего оказался, настырный, опять выдвигается, значит, можно ему довериться. Следовательно, его рекламная кампания как кандидата в первый раз была рассчитана верно. Просто тогда он не имел в достатке известности и влияния.

- А ты принимал участие в его рекламных кампаниях?

- нет. Я просто так привел этот пример. Просто привел и все. Но могу привести и другой пример из своего опыта тех же выборов мэра перми. Г-н соломонов после выборов возглавил областное антимонопольное управление. Исключительно порядочный человек. Грязью на выборах не поливал никого. И участие в выборах сделало его порядочность общеизвестной широкому кругу людей.

- Следуя твоим рассуждениям, выборы - это хороший старт для хороших людей. Но это же не всегда так. Оглашаются всевозможные списки, за кого следует, а за кого не следует голосовать, для пущей убедительности публикуют компромат...

- А без этого никогда не обходится. Люди имеют право поделиться той информацией, которая у них есть. Конечно, если кандидат психует, то начинает винить соперников во всех смертных грехах. На самом деле, кандидаты не должны жаловаться друг на друга. Их никто не заставляет избираться, иначе говоря, засвечиваться перед людьми. Так пускай они и светятся. В конце концов станет ясно, кто из них лучше.

- И все-таки, у кого из них будет лучше ролик: у того, кто больше заплатит, или того, кто умней и симпатичней тебе?

- умней, безусловно, тот, кто больше заплатит. Кашу маслом не испортишь. Это ясно любому. Костюмы hautе couture в китае не шьют. А сам вопрос вообще-то китайский. "Больше дешевых товаров!" на это нечего ответить. Пусть каждый решает сам насчет этих дешевок.

- Должна ли кампания кандидата быть веселой?

- не исключаю такой вариант, поскольку тв - это шоу, где чередуются самые разные программы. Главное - зрителю не должно быть скучно.

Я очень доволен тем, как мы с дмитрием аскаровым построили кампанию игоря веселкова. Я предложил обыграть фамилию, которая гармонично сочетается с его добродушным нравом. Так родилась идея кампании "веселые картинки" с одноименной газетой и роликами. Дмитрию удалось убедить игоря веселкова в том, что он - мурзилка, и в таком образе очень симпатичен людям. Главное, что люди это подтвердили при голосовании.

- Веселой фамилией обладают не все. И потом, во время кампании приходится говорить и о вещах серьезных. Как ты совмещал смешное и серьезное?

- делу - время, потехе - час. Ясно, что на встречах с избирателями веселков говорил о вещах совершенно серьезных. И многие говорили о том же. Их лица сливались в одну невразумительную гримасу сострадания. В этом и состоит грандиозная ошибка их имиджмейкеров, противопоставлявших улыбчивому веселкову своих солидных кандидатов.

- Но есть и другой пример. Зайцева строила кампанию аналогично веселкову: мультфильмы, дети, улыбки... И все равно проиграла.

- Не жди, что я скажу: не те люди делали. Опять же чиркунов вовремя улыбнулся. Сильный, здоровый кандидат чиркунов-волк доказал, что он может быть более полезен людям, чем заяц. И всем стало ясно - зайцу нужна только морковка. Снова ошибка имиджмейкеров. Образ маленьких зверушек хорош для детей, но у взрослых другие пунктики, взрослые западают на другие образы.

- Как должен выглядеть кандидат?

- гармонично и выигрышно на фоне других кандидатов. Важно, как он будет строить свою кампанию. Я, пожалуй, могу определить основные критерии, по которым в этот раз будет строиться прогрессивная кампания кандидата в сми.

Первое. Любое появление кандидата в масс-медиа должно иметь информационный повод. Следовательно, кандидат должен быть участником события.

Второе. Любое интервью с кандидатом должно выходить при наличии информационного повода, то есть кандидат должен говорить на какую-то тему.

Третье. Нельзя делать фильм, передачу или статью о кандидате. О чем угодно. Он может быть в фильме, статье, передаче, но фильм, передача или статья все равно должны быть не о нем. Иначе теряется интерес к передаче, фильму или статье.

- Но ведь, если все будет так, как ты определил, то исполнять это должны профессиональные журналисты и режиссеры. Чем же займутся люди в предвыборных штабах кандидатов?

- пускай работают с действующими сми. Там знают, как надо писать и снимать. В газете "звезда", например, я видел внутренний рейтинг мастерства журналистов. К тому же любой главный редактор всегда посоветует, кто может интересно подать определенную тему. А делать газету кандидата - абсурд!

никто же не делает собственных радио- и телекомпаний на время выборов. Я понимаю, когда выйдет экстренный выпуск "местного времени", "нового компаньона", "вечерней перми" или "пермских новостей". И все радиостанции и телекомпании будут вещать об одном кандидате. Всему миру известна такая практика. Но для этого нужен опять же информационный повод.

- А где же их взять столько поводов? кандидатов-то много.

- Это и есть ответ на вопрос: чем будут заниматься люди в штабах кандидатов.

- Ты ничего не сказал о роликах!

- не надо людей раздражать. Сначала раздражать, а потом утомлять. Плакаты - пожалуйста. Иди и смотри. Листовки вообще не нужны. Мусор. Их все равно никто не читает. Так что листовки и ролики не нужны. Адресная рассылка газет - пожалуйста.

- То есть ты - создатель роликов - утверждаешь, что ролики не нужны?

- практический опыт дает подсказку. Будет нечто другое.

Ролик хороший, ролик плохой. Не в этом дело. Рекламные ролики способствуют выделению слюны, а это опасно. Избиратель может на все плюнуть.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика