У тв украли молодость.
Вадим ефимов.

Телепрограммы для детей и подростков на всех каналах можно пересчитать буквально по пальцам. Проведенный в январе 1998 года мониторинг шести основных телеканалов (орт, ртр, нтв, тв-6, тв центр, "культура") показал, что собственно детские программы в сетке вещания занимали 2,2% эфирного времени, мультфильмы - 3,5%. При этом лицензионные обязательства только ртр по детскому вещанию составляют 15% всего эфирного времени.

Поговорить о некоторых проблемах детского тв мы решили с ведущим единственной новостной программы для подростков "шпаргалка" (орт) александром школьником, который при этом является президентом лиги малой прессы и соучредителем международного фестиваля телепрограмм для детей и юношества.

- Александр, я знаю, что лига малой прессы и агентство "юнпресс" провели по заказу юнисеф социологическое исследование, которое может ответить на некоторые вопросы детских пристрастий, в том числе в области телевидения.

- По детскому телевещанию до этого не было практически никаких исследований. Нет рейтингов программ для детей и юношества: эта категория телезрителей не попадает в репрезентативную выборку. Поэтому все, что делается для детей, в большей степени основывается на интуиции или просто некоей "удобности" программы.

Конечно, крутить мультики рентабельнее. Это не требует крупных капиталовложений и снимает ответственность за то, какую информацию и откуда будут черпать дети.

Из проведенного нами исследования можно сделать вывод: это нам, взрослым, кажется, что мир стоит на ушах, а дети не меняются. В среднем по выборке подростки предпочитают в свободное время: смотреть телевизор (76,7%), слушать магнитофон или плейер (69,6%), проводить время с друзьями (67,4%), смотреть видеозаписи (51,7%), читать книги (49,1%).

Определенная замкнутость в рамках своего поколения диктует одно из важных решений: если мы хотим достучаться до подростков, нужно научиться вступать с ними в диалог и использовать в качестве активных источников информации самих подростков.

В наибольшей степени подростков интересует информация, имеющая отношение к их подростковой субкультуре. Поэтому 40% опрошенных детей сказали, что им интересны детские программы, 12% - молодежные, а 5% - познавательные и 0,4% - учебные.

Кстати, проведенное нами исследование показало, что именно дети являются одними из основных потребителей рекламной телепродукции. Каждый пятый подросток заявляет, что ему интересно смотреть все рекламные ролики.

- Нет ли здесь противоречия: дети больше всех смотрят рекламу, а детские программы оказываются нерентабельными?

- это не противоречие, а непонимание. Вкладывать деньги в детское телевидение - не сегодняшние затраты, а инвестиции в будущее. Но есть еще одна проблема: закон о рекламе запрещает перебивать рекламой короткие передачи. Не увеличивать же хронометраж! проще убрать детскую программу из эфира и на ее месте крутить рекламу.

- А как же закон "о средствах массовой информации", который регламентирует количество детских программ на телеканалах?

- он, как и большинство наших законов, не работает. Увы, сегодня все зависит только от желаний руководства телеканалов. А желания, к сожалению, все больше политические и коммерческие, которые отодвигают детские программы на задворки телеэфира.

Да, дети не ворочают капиталами и не ходят голосовать. Они просто растут. Но как бы нам потом не услышать от них слова одного небезызвестного героя михаила шолохова: "ну, дедушка, попомни! ты старый станешь, у тебя зубы выпадут - я тебе жевать не буду!"

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика