Салон

елена настюк для <сегодня>

прогулка на броненосце по саду художника клейменова

эти живописные работы еще никого не оставили равнодушными и

обязательно вызывают добрую улыбку. Их с удовольствием покупают.

Одни названия чего стоят: к примеру, "приглашаю на торжественный

ужин гепарда". Милейшие создания, если посмотреть на них глазами

взрослого ребенка и художника владимира клейменова. В одном журнале

я прочла, что его картины очень уместны в детской комнате.

По-моему, и не в детской тоже.

Оказывается, и автор думает иначе. Хотя, действительно, в центре

его внимания мир ребенка. Художник проиллюстрировал дюжину детских

книг в москве и киеве. Среди них "приключения барона мюнхгаузена",

"сказки ганса-христиана андерсена", "приключения винни-пуха". Когда

владимир побывал в гостях у бориса заходера -- известного детского

писателя (если кто еще помнит) и русского редактора историй о

медвежонке винни, его работы понравились писателю, и он предложил

владимиру иллюстрировать свои стихи.

-- Что привело вас в полиграфию, и откуда такие "невзрослые"

темы для картин?

-- все очень просто. В детстве я любил мультфильмы и книги.

Причем, книги очень больших размеров, чтобы, раскрыв ее, можно было

с головой погрузиться в сказку. Большие люди -- большие проблемы,

но в жизни нет мелочей, и мне всегда хотелось сделать своих героев

маленькими, как букашки, и населить ими мир, которого не видят

люди, когда становятся взрослыми. А ведь им иногда тоже хочется

вернуться в детство, хоть на секунду.

Люблю общаться с детьми, они так непосредственны в восприятии

окружающего мира, и если сфальшивишь -- они это сразу чувствуют. Их

фантазия не имеет границ. Вот посмотрите на маму-гепардиху... Это я

увидел на рисунке племянницы, как она "уложила" хвост зверя. В

природе такого не бывает.

Вообще, я не очень плодовитый: картин десять в год. Одну как-то

писал больше года -- не получалась. А потом всего за полчаса

завершил. Несколько странно, что в галереях вывешивают одновременно

много картин, я вообще сторонник выставки одной картины. У зрителя

либо сразу возникает контакт с работой, либо нет.

-- Наверное, это очень приятно, когда картины "продаются"?

-- мне трудно расставаться со своими работами, они для меня -- как

дети. Практически все работы с московских выставок (галереи "марс",

"федулов-гэлери", "студии цергузина") разошлись по миру. Сейчас

некоторые из новых можно увидеть в галереях "олимп" на

красноармейской, "лада" на городецкого, а в москве -- в центральном

доме художника.

-- А как понять эти загадочные названия: "обиженный дождем",

"прогулка инфанта карлоса в моем саду на броненосце"?

-- названия картин -- это игра со зрителем. У меня есть свой

список названий, которые я периодически перечитываю, и если

возникает образ в сознании -- начинаю работать над картиной. Но

никогда не знаю, что получится -- это ведь таинство. Название --

приглашение к диалогу, оно делает смотрящего соучастником

творческого процесса. К примеру: вот "обиженный" плачет оттого, что

его зонтик мал, а голова большая -- и он намок, а инфант верхом на

броненосце просто гуляет среди комнатных растений.

-- Кстати о растениях. Ваша первая персональная выставка в

киеве была в ботаническом саду. Это случайное совпадение?

-- вообще, все мои герои живут среди комнатных растений. Не могу

без сада, леса. Я по гороскопу телец, родился и вырос в тамбове,

поэтому природа -- как бы часть моего внутреннего мира. Затем,

когда уже учился в московской полиграфической академии,

познакомился с моей будущей женой. Мы вместе выдумывали разные

существа, обитавшие в наших цветах -- всяких "шушунчиков",

"таязиков". А сейчас моя мастерская -- на территории ботсада, и

когда устаю от промышленных заказов, прогулка по саду

восстанавливает творческую энергию. Еще мне нравится рисовать

крылатые ракушки. Они -- связь времен. Ракушки существовали от

сотворения мира, и останутся навсегда. Кстати, это -- один из

символов, роднящих меня с моим любимым режиссером гринуэем.

-- А вам не хотелось попробовать создать героев для виртуальных игр?

-- нет. Мой живописный мир сам по себе виртуальный. А хочу я...

Работать над детскими книгами, заниматься рекламным дизайном,

рисовать картины. Короче, делать то, что мне нравится.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика