Развлечение - дело серьезное.

Валерий мазанов.

Цикл публикаций о пермских телекомпаниях продолжает тв "максима".

Полное название: зао "телевидение "максима".

Учредители: "story first communications, inc." (Сша), компания "дельта макс", гпс ортпц.

Генеральный директор: юрий борисович шкляр.

Режим вещания: будни - с 15.30 до 02.00, выходные - с 9.00 до 02.00.

Концепция: развлекательный телеканал. Участник сети телевизионных станций.

Собственные проекты: программа "yeah!", циклы "русское кино", "звездное кино", развлекательные программы.

Основной (и единственный) источник дохода: продажа рекламных возможностей канала.

История тв "максима" насчитывает уже почти пять лет. Официальную регистрацию телекомпания получила 29 августа 1994 года и впервые вышла в эфир лишь 10 февраля 1995 года. На протяжении полугода "максималисты" ретранслировали питерский 6 канал, но 2 октября было начато вещание из собственной студии.

Первую серьезную оценку своей работы "максима" получила осенью 1996 года, когда в рейтингах популярности пермских телекомпаний появилась новая строчка с довольно лестными показателями. Пермский зритель оценил проект "звездное кино", программу "yeah!", ряд развлекательных программ - показ концертов "мир", "чиж", "чайф" и шоу в поддержку первого российского президента.

1 декабря 1996 года на канале "максима" стартовала сеть телевизионных станций, в которую сегодня входит более 170 телекомпаний, вещающих на более чем 200 городов россии. Сеть работает по принципу распространения качественного телевизионного продукта развлекательного направления.

Программы стс подчеркнуто аполитичны. Генеральный директор "максимы" юрий шкляр, который, кстати, входит в совет директоров стс, говорит, что вполне удовлетворен этим партнерством. Он считает, что на сегодня стс - динамично разивающаяся структура и один из лидеров российского телевизионного рынка.

Утверждение это не голословно: согласно показателям многих рейтингов, в минувшем году стс оставила далеко позади такие телесети, как тв-6, ren-tv, тнт и "подобралась" вплотную к "телевизионному монстру" нтв. Задача ближайшего года - конкуренция с этим каналом за 3-е место на российском телепьедестале.

"Максима" органично возникла в рамках медиа-группы "максимум". Юрий шкляр, работавший ранее главным редактором радио "максимум", взял на себя хлопоты по получению лицензии, оформлению других документов, подбору кадров и т. П. Американская же сторона поставила оборудование. В те годы, кроме государственной телекомпании "т 7", в перми существовали ветта и "рифей", но качественный уровень их передач оставлял желать лучшего. К тому же в пермском телеэфире явно не хватало развлекательных проектов. То есть предпосылки для занятия своей ниши на рынке имелись.

Изначально создаваясь как развлекательный канал, "максима" жестко придерживается раз и навсегда избранного формата. Новости, аналитические программы не производятся принципиально. Зато в плане создания развлекательного вещания и производства рекламы телевизионщики "максимы" изрядно "набили руку" и вполне могут считаться сегодня экспертами в этой области.

В силу того же избранного формата зритель "максимы" в основной массе молод - от 18 до 34 лет. Однако жизнь заставляет по возможности расширять возрастные границы аудитории. Сериал "фэлкон крест", к примеру, рассчитан на зрителя более старшего возраста, для маленьких зрителей - популярные мультфильмы.

Большое значение на "максиме" придают тому, "как выглядит" сам канал, говоря профессиональным языком, промоушну: фирменный стиль канала, заставки, промо-ролики. Прекрасные голоса, хороший звук, уровень компьютерной графики. Три года назад на таком уровне в перми еще не работали, говорит юрий шкляр, сегодня же коллеги-телевизионщики "подтянулись".

Еще одна принципиальная особенность "максимы" - это высокие требования к производству рекламы. Коммерческий директор станции ольга карлинская стремится всегда помочь рекламодателю получить максимальный эффект и оптимизировать расходы. Качество рекламных роликов на "максиме" также традиционно высокое. Причем не страдает и качество передачи сигнала. Группа выпуска, работая в прямом эфире, сводит процент "погрех" до уровня, по выражению юрия шкляра, "ниже минимума". Так что зритель никаких "погрех" не замечает.

О своих планах на телекомпании говорить не принято. Юрий борисович сообщил, что имеется определенный "пакет проектов" (команда "максимы" прямо-таки кипит идеями), но надо понимать, что качественная реализация каждого из них - весьма дорогостоящее дело. А планка установлена высоко и опускать ее - не в правилах "максималистов".

Генеральный директор тв "максима" юрий шкляр отвечает на вопросы анкеты "компаньона".

- На какую аудиторию, по-вашему, ориентируются сегодня пермские телекомпании?

- телевидение, на мой взгляд, всегда "для всех", и местные каналы - не исключение. Сидит человек перед телевизором и с помощью пульта дистанционного управления ищет то, что ему в данный момент интересно. Так что аудитория для всех телекомпаний одинаковая - пермский зритель.

Есть, конечно, у форматных каналов отличительные особенности, но каналов этих у нас немного. Например, "муз-тв" - по определению музыкальный канал для юношеской аудитории. "Евроспорт" в качестве эфирного канала транслируется только в перми, хотя в других регионах это кабельное телевидение, и смотрит его, очевидно, в подавляющем большинстве мужская аудитория. Все остальное так или иначе интересно любой аудитории, за исключением незначительных отличий.

Например, у "авто-тв" сегодня наиболее перспективные среди местных каналов новости, но, на мой взгляд, у них слишком много официоза и ведомственной тематики. "Т 7" по определению выполняет функцию общественного тв. Мне даже кажется, что рейтинги для них - не главное. Они просто должны выпускать социальные программы, даже если их почти никто не смотрит. "Рифей" тоже ориентирован на довольно широкую аудиторию, но и на этом канале четко прослеживается то, что принято называть "социальным заказом", который и реализуется в меру сил телекомпании. Есть еще такие компании, как "уралинформ-тв", но о ее аудитории сказать сложно ввиду ее немногочисленности.

- Каковы достоинства местных программ, которые смотрите вы? что можете отметить особо?

- я уже сказал, что прогрессируют новости "авто-тв". У них прекрасная производственная база и, очевидно, уже подобралась работоспособная команда. Я уверен, что у этих новостей есть будущее. Особенно, если концепция этих новостей будет уточнена в сторону демократизации.

Уровень "программирования" остальных компаний, честно говоря, не слишком высок, и я как зритель практически не смотрю ничего. Хотя, естественно, знакомлюсь со всеми проектами, которые предлагают местные каналы, но пока ни один из них не произвел особого впечатления.

- Какие передачи, по-вашему, нужны сейчас городу?

- сегодня очень трудное время. Телевидение, даже если оно имеет какие-либо потоки финансирования кроме рекламы, - очень затратный бизнес. А денежный "ручеек" сейчас почти иссяк.

Конечно, нужны хорошие развлекательные передачи, ток-шоу, надо повышать бледный сегодняшний уровень местных новостей. Разумеется, необходимы хорошие аналитические передачи. Но весь вопрос в том, выдержит ли такой уровень программирования рынок? есть ли возможности у потенциальных рекламодателей поддержать тот или иной проект? пока, на мой взгляд, нет.

- Попытайтесь "поставить оценки" местным телеканалам. Каковы критерии этих оценок?

- мы не в школе, и я не учитель. Я не вижу смысла давать оценки каналам, ведь в конечном итоге все определяет зритель и рынок.

Оценки, скорее, содержатся в беспристрастных цифрах социсследований таких агентств, как russian research, вциом-медиамар,

уралинсо. При всей разности их методик и периодичности выпуска исследований тенденцию телевизионного рынка можно проследить четко - кто на каком месте находится. Далеко впереди орт, затем с небольшой процентной разницей идет группа из трех компаний - "максима", нтв и ртр, ниже "рифей", еще ниже группа "аутсайдеров" - ветта и "т 7". Показатели "уралинформ-тв" - просто в рамках статистической погрешности.

Думаю, это и есть ответ на вопрос.

Программный директор тв "максима" владимир семеновых:

- помимо собственно сетевого вещания на нашем канале есть передачи, которые ведутся из перми. Хотя почему-то многие коллеги-журналисты считают, что "максима" "не делает ничего своего", это не так. Такое мнение возникло, пожалуй, от того, что зритель не видит разницы между качеством "местного" и "неместного" продукта. И это говорит только об уровне нашей работы. Другое дело, что у нас нет своих новостей, но это так же принципиально, как и то, что у других компаний они есть. Мы делаем то, что умеем делать хорошо:

поддерживаем культуру города в широком смысле этого слова - театры "формальные" и "неформальные", концерты, оперу, джаз и т. П. Причем те, кого мы поддерживаем, получают от этого реальный эффект.

- Кто вы по образованию?

- театральный режиссер. Был актером, работал в кино, то есть работал в сфере культуры. Но последние пять лет - на "максиме".

В начале своей работы я тратил много времени на то, чтобы просто придумать, чем наполнить канал. Часть проектов реализовалась, но трудно одновременно жить по доходам и воплощать в жизнь все, что задумал. Ведь программное наполнение на телевидении только в течение, скажем, недели стоит столько же, сколько на радио в течение года. Хорошо уже то, что буквально "с нуля" созданы рабочие места, на которых люди получают зарплату.

- Что вам больше всего мешает в работе?

- только ее количество, когда просто не хватает времени.

- А помогает?

- команда телекомпании. Под одной крышей собрались профессионалы телевизионного производства, многих из которых можно назвать в числе лучших в городе. Это оператор владимир пономарев, специалисты по компьютерной графике и анимации владимир санников, сергей макаров, инна пиликина, режиссер монтажа михаил терещенко, продюсер ольга максимова. Благодаря им телекомпании сегодня доступны любые технологии - кино, видео, компьютерная графика.

С этой командой мы производим продукт, отвечающий как минимум двум критериям эффективности из трех возможных. Например, делаем ролик качественно и быстро. Или быстро и дешево. Или качественно и дорого. Совместить все три основания - сделать работу быстро, дешево и качественно - это высший пилотаж. Не всегда получается, но к тому стремимся.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика