От резервации - к фиесте.

Фестиваль "крылья": цивилизованный оттяг.

Чтобы понять, насколько хорош или плох был тот или иной рок-фестиваль, его нужно отсмотреть от звонка до звонка. Уж сколько раз случалось на подобных мероприятиях: утром - картина одна, к вечеру - совсем другая. Третья попытка "крыльев" в тушине замечательно вписывается в данную схему.

Самый масштабный московский рок-форум на открытом воздухе, прогремевший в минувшее воскресенье, в дебюте напоминал унылую резервацию. Меломанов повсеместно сортировали и размежевывали так, как казалось удобным блюстителям правопорядка. Спустя полтора часа после начала действа у ворот тушинского аэродрома все еще плавилась от жары огромная, спрессованная металлическими ограждениями очередь желающих послушать музыку и выпить пива. Народ досматривали и пропускали не спеша.

На гигантской авиационной поляне тоже было нескучно. Столько заборов и барьеров не доводилось видеть на музыкальных тусовках еще ни разу. Сектора для "белых" людей, то есть для vip-персон и всех, кто имел специальное приглашение и мог позволить себе слушать звезд рок-н-ролла и поглощать янтарный напиток в тени навесов и тентов, на стульчиках и скамейках, а не на солнцепеке, сидя на земле, бдительно охраняли ребята в белых рубашках из элитной службы "карат". У некоторых из них было аж по две рации, и аппаратура постоянно находилась в действии. Простых смертных оцепляли простые юноши в камуфляже. Они делали это почти с бардовской солидарностью. Сотрудники мвд протягивали друг другу дубинки и, держась за них, образовывали "живые цепи". Эти цепи "прошивали" партер и другие "зоны", позволяя зрителям танцевать и веселиться исключительно в своих квадратах, в тех, куда удалось прорваться. Прорыв, между прочим, дело нелегкое. У любого солдата в оцеплении пароль один - "нельзя". Корреспондент "мн" лично наблюдал, как известного игрока российской хоккейной сборной александра хаванова, выступающего ныне за клуб нхл "сент-луис блюз", сначала не пускали (при наличии соответствующей аккредитации) к сцене, а потом не выпускали от сцены.

Хотя, по сравнению, скажем, с позапрошлыми "крыльями", когда "фестивалили" бравые молодцы из "родона", выкручивавшие руки и укладывавшие "лицом в пол" всех подряд, ныне все смотрелось крайне цивилизованно. Даже дефиле кинологических милицейских бригад с ротвейлерами и реанимационных машин не вызывало особой тревоги. Кстати, за весь десятичасовой концерт к медикам обратились за помощью лишь 70 из приблизительно 60 тысяч посетивших "крылья", а госпитализировали и вовсе только троих. Безоблачная статистика.

То, что до полудня казалось резервацией и мероприятием строгого режима, постепенно трансформировалось в мирную фиесту. Возможно, состав исполнителей или отсутствие сервисных проблем (организаторам наконец-то удалось справиться с дефицитом туалетов, пива и еды) поспособствовали исчезновению всякой агрессии и свинства.

Ко двору пришлись установленные на внушительном расстоянии от сцены экраны, на которых (как и обещали устроители фестиваля) действительно и при солнечном свете "картинка" смотрелась нормально. Справились со своими функциями и дополнительные "полевые" колонки. Следить за происходящим можно было и в полукилометре от сцены.

Как водится на марафонских концертах, зрители подтягивались в тушино постепенно. "Лифт", "леприконсонов", "мультфильмы", "смысловые галлюцинации" застали тысяч десять "жаворонков". Проснувшиеся позже "зацепили" первый ударный блок, где подряд следовали сеты "танцев минус", "калинова моста" и гарика сукачева с "неприкасаемыми". Последние вновь убедили, что, если их фронтмен в кондиции, провал исключен. Сукачев, преодолевающий сейчас не самый удачный отрезок жизни, не стал петь про "эрегированный", "витьку фомкина", снимать штаны и как-то иначе эпатировать и зажигать аудиторию, но выступил задорно, попутно представив выразительную дамскую бэк-вокальную группу. Позднее игорь иванович "расслабился" с журналистами на традиционной для "крыльев" постскриптумной пресс-конференции. Сверкая голым торсом и татуировками, с бокалом пива в руке, экс-"бригадир" долго отвечал на вопросы представителей сми, постоянно "сползая" в кинематографическую тематику. Кино, к которому сукачев всегда неравнодушен, сейчас, видимо, занимает его особо. По слухам, "король проспекта" не может пока отыскать спонсоров для своего нового кинопроекта, и это его серьезно тяготит.

Вечерняя часть фестиваля предназначалась "взрослым". Ее открыло "воскресение". Романов, сапунов и маргулис, к удовольствию своих почитателей, пропели-таки несколько "незаезженных" вещей, вероятно, из готовящегося (впервые за последние 20 лет!) альбома, который может появиться ближайшей осенью, и передали эстафету "машине времени". Макаревич и компания ограничились хитами, а завершавший российскую часть программы борис гребенщиков, как всегда, исполнил то, что хотелось в конкретный момент. На общем рок-параде "аквариум" очередной раз доказал, что ничего более ценного, чем этот коллектив, наш рок-н-ролл пока не произвел.

После бг мог в этот вечер появиться только игги поп. Он и появился. В отличие от пресс-конференции, которую заокеанский патриарх панк-рока, сопровождаемый роскошной чернокожей дивой, накануне дал в отеле "балчуг-кемпински", в тушине все произошло без часового опоздания.

Поп продемонстрировал апологетам деструктивизма, что вовсе необязательно убивать своих родителей и к тридцати сводить счеты с жизнью. Можно и на шестом десятке успешно оттягиваться, как это делает он, при этом не жертвуя однажды продекларированными принципами.

Михаил марголис.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика