Око за око. Ежик в дурмане.

Как уже сообщала "мп", с 1 июля на территории россии запрещена реализация видеопродукции, не маркированной специальными знаками соответствия с высокой степенью защиты. Наряду с алкоголем, аудиопродукцией и компьютерной техникой видеокассеты в последние годы превратились из товара повышенного спроса в изделия... Пониженного качества.

Решение правительства рф "о маркировании на территории рф товаров и продукции знаками соответствия, защищенными от подделок" не вызвало бурю восторга в торгово-контролирующих кругах: больно крутыми казались виражи реализации документа. И госторгинспекции, призванной отныне отслеживать порядок приобретения, учета и хранения торговым предприятием "знаков соответствия", и импортерам и оптовикам, специализирующимся на указанной группе товаров, потребуются дополнительные силы, средства и время.

Вместе с тем постановление работает, конечно же, на руку, точнее - на глаз видеоманам, частенько испытывавшим, мягко говоря, разочарование при просмотре купленной кассеты. Уж теперь любители видео будут защищены от "умельцев" этими высокозащищенными знаками! но защищаться, как выясняется, следует не только от "левых" кассет.

Еще в 1998 году международная конфедерация обществ потребителей обратилась в пресненский суд москвы с иском в защиту неопределенного круга потребителей-видеоманов. Неопределенным круг называется потому, что входят в него не только конкретные граждане, уже пострадавшие "при просмотре", но и те, кто, как пел высоцкий, "будет после". А их в данном случае будет немало, поскольку иск выдвинут против киновидеообъединения "крупный план", выпустившего "сборник мульфильмов" несравненного юрия норштейна. Кассета должна была содержать шедевры "ежик в тумане" и "сказку сказок", признанную, между прочим, лучшим мультфильмом за 100 лет существования анимационного кино. Должна была, но не содержит. Норштейн отказался признать своими мультфильмы, записанные фирмой "крупный план": запись "сказки сказок" местами содержит вопиющие дефекты, свидетельствующие, в частности, об использовании старой кинопленки. Что касается ежика, то бедное животное блуждает по кассете не в "авторском" сизо-голубом тумане, а в желтом смоге, что, по мнению норштейна, - нечто совсем иное. Возмущение от увиденного было так велико, что юрий борисович даже не смог уточнить, что именно иное. За него это сделал президент конфоп александр аузан: туман на кассете здорово смахивает на газовую атаку времен первой мировой войны.

Судебные действия конфоп против "крупного плана" поддержали известнейшие режиссеры анимации ф. Хитрук и э. Назаров, произведения которых тоже подверглись "доработке". Назаровский "жил-был пес", например, явился на одноименной видеокассете бледной тенью авторского замысла. Зато герои хитруковского "винни-пуха", наоборот, полны жизни, но опять-таки самостоятельной от автора. Части мультфильма перепутаны на пленке до такой степени, что в 3-й пятачок обещает сделать то, что благополучно сотворил еще в 1-й!

кстати, в ходе многомесячного судебного разбирательства выяснились, что государство устранилось от проблемы качества записи на видеокассетах. В россии по сей день нет стандартов или иных регламентирующих документов в этой сфере. Неудивительно, что вопрос качества оказался в плену интересов, точнее, произвола производителя. В доказательство в судебном заседании продемонстрированы не только искажение цветов на видеопленке, но и наличие других столь серьезных дефектов, что даже ответчик был вынужден их признать. И все же суд отказал в иске.

О причинах отказа приходится только гадать, так как в последний день июля судья в нарушение установленных сроков все еще не "отписал" мотивированного решения. Вероятно, суд встал на позицию ответчиков, так же, как они, полагая, что искажение изображения несущественно для потребителя. В последнее время зрители многих телеканалов имеют возможность наблюдать нешуточную борьбу государства с видеопиратами под лозунгом "видео - территория закона": проверка магазинов и рынков, публичное аутодафе пиратского видеобарахла. Но достаточно ли этого для наведения порядка на видеорынке? потребитель заинтересован прежде всего в качестве фильма, и странно слышать обращенные к нему призывы покупать только легальные кассеты, если качество записи на них порой хуже, чем у пиратов!

конфоп в связке с режиссерами будет добиваться пересмотра судебного решения, причем не намерена ограничиться действиями только через судебные органы. Конфоп считает, что на "территории закона" не должно быть места не только подпольной, но и некачественной лицензионной видеопродукции. Наивно ожидать, что потребитель, купив паршивую кассету, помчится в суд, чтобы положить несколько месяцев (лет) живота своего на судебное разбирательство. Но производители некачественного лицензионного видео и рассчитывают на такое молчание покупателей! чтобы не оставлять стараний в защиту "неопределенного круга" и для полноты картины на рынке видеопродукции, конфоп готова собрать претензии недовольных потребителей и на их основе ставить вопрос об отзыве лицензии у недобросовестных видеопроизводителей. С этой целью конфоп просит пострадавших видеоманов присылать информацию о некачественных лицензионных видеокассетах, указав название, производителя, дефекты и свои координаты, по адресу: 103690, москва, варварка, 14, конфоп. Одновременно президент конфоп а.Аузан надеется, что "или государство выполнит свои обязанности по установлению стандарта, или добросовестные производители видеокассет совместно выработают критерии качества. Мы заинтересованы в таком результате и готовы принять участие в этой работе".

Татьяна гармизе.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика