Не вудсток, но тоже хорошо.

Алексей певчев.

Раменское в третий раз стало местом проведения самого крупного российского фестиваля современной музыки "нашествие"

первое "нашествие" состоялось четыре года назад в знаменитой московской "горбушке" и зарекомендовало себя весьма успешно. Пробный шар попал в нужную лузу. Тогда всех желающих поплескаться в волнах современных рок- течений зал дк не вместил. Добрая половина страждущих попасть внутрь отиралась неподалеку, штурмовала окна и двери и всячески сетовала на несоизмеримость масштабов предложенного и задуманного. На следующий год недовольных уже не было. Проводить пикники "нашествия", позиционируемые с тех пор не иначе, как "главное приключение лета" и "российский вудсток", отныне было решено на открытом воздухе (по аналогии с европейскими open-air festivals), на большой площадке, подразумевающей праздник "сразу и для всех, и чтобы никто не ушел обиженным".

Если говорить о главном приключении лета, то "нашествие", несомненно, таковым является. Концертов летом практически нет, и однодневным "крыльям" (блестяще организованным в этом году и отмеченным приездом самого родоначальника панк-рока игги попа) с "нашествием" тягаться трудно хотя бы в количественно-групповом контексте. В этом году на "нашествие" приехали около пятидесяти групп, а сам фестиваль в течение двух дней собрал около двухсот тысяч человек. Проводить параллели с вудстоком, однако, не стоит. Состояние дел в американской рок-музыке, общий молодежный порыв и завершение эпохи "детей цветов" конца 60-х, естественно, ни в какое сравнение не идет с той ситуацией, в которой пребывают российские музыканты начала века. Вудсток был неповторим в своем обаянии, окутанном туманом наркотиков различной степени тяжести и всеобщим неконтролируемым весельем. У нас все попроще, так сказать, подобрее. Проводить параллели можно только между масштабами происходящего, а, учитывая абсолютную неконвертируемость "нашей" музыки и средний возраст специфической публики - от 15 до 25 лет, - использование легендарного термина применительно к раменским посиделкам, мягко говоря, неоправданно.

Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят, и само "нашествие" год от года становится все лучше и пафоснее. Если при тех рекламных возможностях и авторитете "нашего радио", которыми оно сейчас обладает, через несколько лет фестиваль "нашествие" станет монополистом на фестивальном рынке, это мало кого удивит.

Хозяева личного автотранспорта, следовавшего по новорязанскому шоссе в сторону раменского, уже на подъезде оценивали свои шансы на безопасную стоянку и предпочитали договариваться с хозяевами окрестных домишек. Такса за импровизированную стоянку была невысокой - от пятидесяти до ста рублей. Вообще, жители окрестных районов к "нашествию" относятся достаточно лояльно. Не стоит обладать изощренным умом, чтобы понять, какие прибыли в краевой бюджет принесут сотни тысяч жующих, а особенно пьющих молодых любителей "нашей" музыки.

Утро первого дня открывал "мумий тролль". Вывести первой на поле группу, которая, несомненно, по статусу еще остается хеддайнером, - очень грамотный ход, заставивший огромное количество ленивых подняться с утра пораньше. Лагутенко был в ударе. Кошачьи ужимки, игра на терменвоксе языком, сплоченная работа всех "мумиев", несмотря на общую расслабленность публики, показали группу с лучшей стороны. Следующие за богатырем ильей "торба на круче" были приняты доброжелательно во многом благодаря именитым предшественникам, сразу задавшим фестивалю нужный тон. Одним из самых успешных "дебютантских" выступлений стал сет "ундервуда". Коллектив, опекаемый компанией "снегири", под патронажем лидера группы "мегаполис" олега нестерова исполняет отличную музыку-синтез студенческого капустника а- ля "несчастный случай" и городского изи-пост-рока в манере "конец фильма". "Ундервуд" сменил надоевший "тотал", похоже, никак не желающий расставаться с профессией музыкантов, невзирая ни на какие творческие кризисы.

Пересекать выступления артистов-"тяжеловесов" с молодняком - хитрый, но верный ход, оставляющий за зрителем право выбора, что смотреть, а что нарочито игнорировать, но на многих интересно было посмотреть, невзирая на еще не сформировавшийся статус. Одним из самых провокационных моментов "нашествия" стало выступление новых любимцев публики "сегодня ночью". Начав с психоделического исполнения "моих друзей", затянувшегося минут на десять, они заставили публику отвлечься от пива, тут же, впрочем, повергнув ее в уныние. Никаких общеизвестных хитов. Группа покинула сцену под недоуменные возгласы собравшихся. Эдакий снобистско-равнодушный подход адекватно оценили немногие.

Совершенно непонятный успех группы "би-2" был в очередной раз закреплен и на "нашествии". Слушать тут давным-давно нечего, но непременный дуэт с юлей чичериной в песне "мой рок-н-ролл" был выше всякихпохвал. На длинный сценический "язык", очаровательно улыбаясь, вышли сама юля и кто-то из дуэта "шура-лева". Все форматные для "нашего радио" артисты - "кукрыниксы", "мультфильмы", найк борзов, вполне логично снискали свою долю аплодисментов, но лучшей все-таки была чичерина - звонкоголосая, энергичная и страсть какая обаятельная.

Готовящиеся надолго вступить под знамена радиоформата "точка росы", "7-й прохожий", "сансара", "томас", "дзен", "нова", "ота", "звери", "по глазам" получили в равной мере аплодисментов и презрительных выкриков. Дельфин, отыгравший несколько спутанную программу, проэпатировал публику, вытащив на сцену абсолютно голого, но энергичного гитариста. Приз за лучшее шоу, несомненно, у "ногу свело". На новой песне "бензин" выступление сопровождали театрализованное садо-мазо действо и стрельба из пуле мета...

Самые ожидаемые группы, типа "сплина", "арии", "пикника", "аквариума", были разбросаны по всей обойме программы, но трепетное ожидание земфиры было полностью оправдано ее почти часовой ударной работой на сцене. "Ленинграду" помогал в качестве бэк-вокалиста гарик сукачев, и наблюдать за тем, как огромная толпа с особым смаком сканирует самые жесткие табуированные моменты песен, было забавно, а захару маю с песней "я посылаю все на ..." Теперь дорога открыта. Панк-блок, представленный во второй день, доказал, что настоящего панка у нас нет, а есть его милый коммерческий эрзац. Праздник жизни завершили "король и шут", чья аудитория практически слилась с аудиторией "арии", земфиры и "ленинграда" в едином чувственном порыве и желании наслаждаться тем, что предлагают. Предполагаемые для участия группы "аукцыон" и "крематорий" по идеологическим соображениям от участия в фестивале отказались. Для "аукцыона" это прошло безболезненно, а вот песни "крематория", по некоторым данным, возможно, вылетят из ротации "нашего радио". Радость радостью, а идеи единения незыблемы.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика