Наш привет японцам.

Как колобок с ежиком пошли в лес.

..."ЖИл-был слон. Целыми днями он таскал бревна. Вечером приходил хозяин, гладил его по голове: "молодец, хорошо поработал!" а слону в этот момент хотелось просто забыть хозяина..." (Дима санин, 12 лет).

Как научить детей делать мультфильмы? "есть система, по которой в течение трех лет им преподают теорию, а потом, бог даст, ребенок что-то попробует сделать сам, - говорит руководитель детской народной киностудии "аистята" элла кимен. - Я против такого подхода. Мы разрешаем сразу придумать сюжет, и, работая над ним, дети учатся и рисовать, и снимать, и фантазировать. Мы берем любой предмет и задаем ему характер: например, шнурок от ботинка может быть и веселым, и грустным..." Как все началось? в 1969 году журналист виктор кимен собрал "трудных" мальчишек и организовал фотокружок, который со временем перерос в киностудию. Одно лето ребята провели в заброшенной деревне под новгородом - снимали аистов. Так родился их фирменный фильм "птица из легенды". Зрителю трудно поверить, что камера находилась в детских руках. Потом были "скажи, дружок" - пронзительное документальное кино о буднях птичьего рынка, "неволшебники из сказки" - фильм о хирургах цито. Сегодня такие съемки в прошлом: "своей видеокамеры у нас нет, а путешествовать с дорогой арендованной не решаемся". Банальный в нашем государстве факт - на детей и культуру денег никогда не хватает. "Аистята" под кем только не находились, но рано или поздно у хозяев деньги на них кончались: "было время, когда перестали совсем платить, пошла искать спонсоров в "ммм", "гермес". Там меня просто обсмеяли - нам что, некуда деньги девать? мы лучше жен свозим отдохнуть!" с конкурсов до них обычно доезжают только дипломы - призы растворяются где-то по дороге... Сегодня у "аистят" два хозяина: районная управа оплачивает аренду помещения, а управление образования сао - ставку педагога. Поощрять знаменитостей окружные власти могут только дипломами. "...У Нас "радуга" с 74-го года (представляете, в детских руках столько лет работает!). Когда мы проводим окружной фестиваль, приезжает руководство - ахают: "какой кошмар! вам нужен новый телевизор - узнайте, сколько стоит". Я пошла, узнала: с большим экраном - 50 тысяч. А они за то, что мы становились лауреатами всяких конкурсов, в том числе международных, могут со спонсоров наскрести только 1,5".

На создание двухминутного мультфильма у каждого автора уходит практически весь учебный год - с сентября по май.

"Настоящий рисованный мультик - 25 кадров в секунду. Котеночкин так и снимает, но у него над созданием одного фильма трудится целый штат художников, формовщиков, давильщиков. Но технологию можно упростить - мы для каждой ключевой фазы изготавливаем перекладки - марионетки на шарнирах. Кстати, этот прием и в профессиональной мультипликации используется, достаточно вспомнить "каникулы бонифация" или "мишку-топтыжку". Очень в работе помогает и компьютер".

Кстати о компьютерах. Коммерческая мультипликация практически полностью сделана на них. Это что, будущее анимации? "аистята" единодушно не согласны: "цвета на компьютере слишком яркие, броские - полутона не подобрать" (оля, 15 лет); "рисованные мультики - живые" (аня, 9 лет); "компьютерные герои все на одно лицо" (ира, 12 лет); "только художник, владеющий кистью, способен что-то создать на компьютере" (саша, 16 лет).

"Недавно в москву приезжали японцы, встречались с нашими аниматорами в киноцентре. Рассказывали, что раньше делали 2 фильма в год, теперь (на компьютере) - 24 в неделю, что в жизнь воплощаются негласные лозунги "шедевры не творить!" и "главное - коммерческий успех!". Жаловались на свою молодежь: мало знают, мало читают. Оказалось, они к нам за мозгами явились. Им из зала кричат: "а техника, что, не спасает?" техника, говорят, это другая область - без души она ничто. Они тогда объединяли желающих сотрудничать российских аниматоров в один проект: каждый должен будет рисовать свое: кто персонажей, кто фон, и по интернету сбрасывать в японию, где их режиссер все соединит по заданному сценарию - так они, видимо, рассчитывают создать шедевр".

..."КОлобок с ежиком пошли в лес и повстречали лису. Они испугались, залезли на дерево и стали стрелять из рогатки конфетами. Лиса так объелась, что раздумала есть колобка. И ушла..." (Слава васин, 6 лет).

Мария трофимова.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика
На www.strtool.ru заказать дисковые пружины.