Экспорт мультфильмов в сша.

Российские аниматоры вступили в конкуренцию с диснеем.

На компьютерном рынке.

Российская группа компаний r-style нацелилась на рынок мультимедийных программных продуктов сша. Для распространения таких видов продукции группы, как игры, интерактивные мультфильмы и электронные энциклопедии, в сан-франциско создана фирма nmg ltd. Пожалуй, впервые российские программисты предпринимают столь серьезную попытку продвижения продуктов такого рода за океаном.

В сентябре группа r-style сделала два крупных приобретения. В начале месяца в группу влилась фирма "кирилл и мефодий", известная своей энциклопедической серией, выпущенной на компакт-дисках cd-rom. Ей же принадлежит рыночный хит этого года -- "большая энциклопедия кирилла и мефодия". Вхождение "кирилла и мефодия" в группу r-style произошло не случайно: когда компания только приступала к разработке "большой энциклопедии", r-style вложила в этот проект деньги. Энциклопедия вышла на рынок, и оказалось, что проще не отдавать деньги, а официально оформить партнерство,-- более крупный партнер поглотил меньшего.

26 сентября аналогичное соглашение было подписано с компанией new media generation, которая известна своей серией интерактивных мультфильмов "волшебные истории тутти", компьютерными играми "призрак старого замка", "морские легенды" и обучающими программами для детей.

Обе эти фирмы привлекли к работе лучших аниматоров страны и удачно дополняли друг друга: если "кирилл и мефодий" занимался только разработкой программ, то nmg еще и основательно поднаторела в издательской и коммерческой деятельности, имела перспективные контакты с западными издателями. В результате группа r-style получила готовое мультимедийное подразделение, 40 наименований продающихся на рынке разнообразных продуктов (r-style обещает, что к концу года их будет 49) и возможности выхода на западный рынок. Поэтому следующий шаг r-style -- создание фирмы nmg ltd. В качестве форпоста в сша -- был вполне очевиден.

Фирму в сан-франциско возглавил грег боровски, хорошо известный в российских компьютерных кругах. Последние семь лет он представлял в россии интересы apple, compaq, ibm, а теперь будет представлять в сша интересы российских фирм. Конкуренция в америке велика, говорит боровски, сложно выйти на этот рынок. Но он настроен оптимистично: "российские и американские дети одинаковы, для них одинаково интересны хорошие российские программы. Если все сделать правильно, можно добиться успеха". Грег даже не удержался от сравнения российской nmg с американской студией уолта диснея.

Авторитет российской школы анимации на западе действительно высок, на него и делается ставка. И еще -- на сам американский рынок с его возможностями. "Первый же серьезный контракт в америке может сразу окупить весь проект,-- говорит президент группы r-style вячеслав рудников.-- Но мы готовы и к тому, что в первый год работы бизнес будет бездоходным". И хотя продукты "кирилла и мефодия" и nmg переводятся на английский, немецкий, французский и испанский языки, в первую очередь рудников рассчитывает на "своих": по разным оценкам, русскоговорящая аудитория в сша сейчас достигает 2д3 млн человек.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика