До вятских полян дошел "свет синей звезды".

Наши мультики по-прежнему собирают полные залы.

Гостей встречали молоком и почему-то малосольными огурцами. А еще русскими народными песнями и украинским краковяком. Дни с 23 по 26 июня в городе вятские поляны были названы днями детской анимации - в преддверии iii международного фестиваля детского анимационного кино "золотая рыбка".

Показать мультфильмы собственного производства в небольшой городок под казанью приехали ярославцы, новосибирцы, москвичи, днепропетровцы. Смотреть мультики пришло все детское население полян - в течение нескольких дней в зале самого большого дома культуры "победа", рассчитанного на 750 мест, были аншлаги. Вот тут-то и выяснилось, что наши дети давно уже не любят черепашек-ниндзя. Они такие вещи не смотрят. И сами не снимают.

14-летняя оля нагорных недавно закончила монтировать свой первый авторский мультфильм - "забытую легенду" по купринской "синей звезде".

- Я люблю притчевые романтические истории со счастливым концом. И мне понравилась сказка куприна о вечном споре: что считать красивым, а что уродливым? пока я делала "забытую легенду" (фильм длится восемь минут, работа над ним заняла полтора года. - В.А.), Я поняла, что красота - она в душе. Вот у нас в нашей студии "акварель" сделали мультфильм "притча о кактусе". О том, как змей полюбил кактус за доброту и отзывчивость. А когда встретил роскошную, но надменную розу, сказал ей: "нет, ты - не роза, ты некрасива. Какая от тебя польза, ведь у тебя даже нет шипов. Ты всего лишь заносчивый цветок". В мультфильме должна быть доброта, обязательно.

О студиях, в которых дети снимают мультики, впервые заговорили в середине 80-х. С тех пор мало что изменилось - большинство по-прежнему применяют технику плоской марионетки (или "перекладки"). Ребята из "акварели" рассказали, как они снимают мультфильмы.

- Например, надо показать, как люди уходят по дороге. Одну и ту же толпу рисуем много-много раз, все мельче и мельче. И потихонечку двигаем эту толпу по фону вдоль дороги. Как известно, в одной секунде 24 кадра. Вот и приходится 24 раза нажимать на кнопочку. Так что кино делаем долго, на один фильм уходит около года, - сказала "известиям" 16-летняя оля кунгурцева.

- Не надоедает целый год нажимать на кнопочку?

- не то слово. Бывает, все заброшу, сценарий, фотографии, эскизы к съемкам - все! и тогда преподаватели говорят: "ну что, ничего у тебя не вышло?" вот тут-то я опять собираюсь и рисую. Да мне и самой нравится оживлять мертвую бумагу. Она лежит перед тобой вся такая белая - рисуй, что хочешь. Ну а уж если твои рисунки оживают.

Во всем снг существует не так уж много детских студий - всего около семидесяти. Дети работают, как правило, на допотопном оборудовании. Раньше даже размачивали эмульсию на засвеченной черно-белой пленке и иголкой процарапывали рисунок. Сейчас делают "перекладку" на стеклах (нижнее стекло - фон, на верхнем размещаются персонажи).

Ребята сами выбирают темы для своих мультиков, сами пишут сценарии. Например, на студии "перспектива" (г.Ярославль) решили сделать мультик по песне "что такое снежинка?" из соли. Насыпали много-много искрящихся кристаллов - вот вам и снег получился. А 13-летний сережа савицкий (студия "симха" из днепропетровска) снял фильм-плакат на экологическую тему.

- Там про то, как собака писает под деревом, а потом превращается в огромный водопроводный кран. И возникает надпись "очищайте питьевую воду!" ужасно смешно. А сейчас мы с ребятами делаем второй мультфильм, тоже про экологию, про маленький заводик. Он дымит так, что все вокруг становится черным. А потом камера отъезжает, и оказывается, что заводик игрушечный, и его поднимает с земли девочка.

Я много раз спрашивала ребят об их отношении к заграничным мультфильмам. Все как один сказали: "отвратительные фильмы". Драк очень много, герои - уроды, смотреть на них страшно. То ли дело милый и домашний ежик, заблудившийся в тумане! и рисуют ребята таких же героев - тихих шарманщиков, разноцветных строителей вавилонской башни, сцепляют хвостами веселых такс из пластилина.

- Существующие детские мультстудии, - говорит петр анофриков, руководитель студии "поиск" из новосибирска, - означают, что дети хотят творить. И задача взрослых такую возможность им дать.

- Вы посмотрите на их мультики, ведь все это доброта. Пушкин писал: гений и злодейство - две вещи несовместные. Так вот, наши дети никогда не будут моральными уродами, - добавляет борис мухин, руководитель видеокомпьютерного направления студии "симха".

На прошлой неделе были подписаны документы о создании международной лиги детской анимации. Учредителями лиги являются конфедерация союзов кинематографистов стран снг и балтии и фонд поддержки развития детского анимационного кино, меморандум о поддержке лиги подписали руководители международной ассоциации анимационного кино (асифа).

- В странах снг и балтии работают почти шестьдесят детских анимационных студий, - заявила "известиям" генеральный директор фестиваля "золотая рыбка" виктория лукина. - У них у всех разные возможности: кто-то имеет городскую поддержку, кто-то числится при школах, дворцах творчества молодежи. Студии по-разному оснащены технически, их интересуют разные темы. Одинакова только любовь детей к мультипликации. Нам надо собирать по крохам и объединять добро, которое есть в детях, чтобы оно осталось во взрослых.

Вятские поляны -москва.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика