А вы любите мультфильмы? какие из них вам интересны сегодня?.
Москва. Юрий норштейн, художник-анималист: - по поводу диснея никаких вопросов быть не может: он - гений. Мне очень нравится мультфильм "бемби", могу пересматривать его бесконечное количество раз. Другие диснеевские короткометражные фильмы тоже люблю. Но только его, а не все, что делали его последователи. Кроме того, нравятся работы другой школы, на мой взгляд, не менее сильной и интересной. Это и канадский режиссер фридерик бак, и болгарский дони донив, и чешский тронка, а также кэролайн лив. Да их много. Сегодня назову одни имена, а завтра, наверняка, вспомню другие. Из советских можно назвать эдуарда назарова, федора хитрука, андрея кржижановского. И опять же и т.Д. И т.П. А вообще, я до сих пор с большим удовольствием смотрю мультики.

Григорий остер, писатель: - уолт дисней - это на уровне "битлз", его лучшие работы потрясают. Другое дело, что огромное количество фильмов, которые выходят сегодня под его маркой, стали коммерческими и бездуховными. Из наших мультиков я люблю классику, всего раннего атаманова, особенно "снежную королеву". И очень горд, что свой последний фильм "котенок по имени гав" он делал по моему сценарию.

Сейчас студия "союзмультфильм" переживает настоящую трагедию, а государство не помогает ей встать на ноги. Ее приватизировали, разграбили, распродали за границу права на коллекцию лучших фильмов буквально за копейки. И теперь мы не можем зарабатывать на создание новых мультфильмов за счет проката "золотого фонда" как делает диснеевская студия. Я не против приватизации, но в результате собственность должна попадать именно к крупным жуликам. Они, не обижая себя, начинают развивать производство и в результате получают произведения искусства. "Союзмультфильм", увы, попал к мелким жуликам, которые, заработав чуть-чуть денежек, засовывают их в карман, и дело умирает. Галина щербакова, писательница: - я дама пожилая, поэтому в моем детстве мультиков, конечно, не было. Эту культуру я постигала с детьми и внуками. Конечно, отношение к мультикам меня замечательное.

Так что, да здравствует дисней! но мне невероятно горько и обидно, что умирает наша мультипликация. Во мне живет ностальгическое чувство, мне кажется, наши мультики более изысканны и изящны, в них есть отсутствующая у диснея милота. Впрочем, я согласна на все мульфильмы, но хорошо, чтобы дети еще и книжки читали. Впрочем, может, у них другой, более извилистый путь развития: вот передо мной висит портрет пушкина, который внучка сделала на компьютере, забавный такой. А любимый мультик - это "шинель" юрия норштейна. Я не понимаю, как можно было такое сделать. Там есть такая магия, это меня восхищает. Татьяна буланова, певица: - да, люблю. Мне очень нравятся "приключения лося бульвингля и его друзей", "дятел вуди" и другие. В общем, я смотрю все мультики, которые смотрит мой сын. Из наших люблю старые - 40-50-х годов, и те, что делали назаров и котеночкин. Юрий энтин, кинодраматург: - естествено, я очень люблю и мультики, и уолта диснея.

Более того, считаю, что все мои работы выросли из его фильмов, поэтому для меня это дорогой человек, отец. И первый мультик "бременские музыканты", и второй "антошка", и третий "ну, погоди!", где я был автором песенки, и четвертый "летучий корабль" - все они сделаны в диснеевской манере и под его огромным влиянием. Трофейные мультфильмы я впервые увидел году в 1946-м. "Белоснежка и семь гномов" до сих пор остается любимым. Я пел из него песенку, даже не зная английского, коверкая слова. Обожаю "бемби", другие полнометражные мультфильмы. Моя последняя работа "новые бременские", телепоказ которой состоится под новый год, - это осуществление мечты написать сценарий к полнометражному фильму в стиле диснея. Более того, считаю, что с него надо брать пример и как с бизнесмена. Он сумел раскрутить проект и превратить его в целое движение. Мне очень жаль, что "союзмультфильм" погиб во времена капитализма, не сделав шоу-бизнес на таких очаровательных героях, как чебурашка, антошка, заяц и волк. Я только на рынке у какой-то бабульки видел недавно поделку "антошка", а в суздале в прицерковной лавке купил лоскутный ковер с "бременскими музыкантами". Ужасно, что сегодня у нас в стране мультипликация в загоне. Владимир конкин, актер: - в школе, классе третьем-четвертом, - это было начало 60-х - мама подарила мне книжку "мультипликация уолта диснея". И вот по ней и по открыткам, которые тогда собирал, я составил себе представление об этих фильмах. Увидел я их гораздо позже, когда сам стал сниматься. Это было в 70-е, в доме кино, где я посмотрел классические "белоснежку и семь гномов" и "бемби". Они мне очень понравились. Было такое ощущение, что я их знаю с самого детства. Если говорить по большому счету, то дисней и основал мультипликацию. Его новаторские моменты - в удивительной чистоте сюжетов, очаровательных зверушках. Думаю, российские мультипликаторы много почерпнули в этом нежном рисунке. С другой стороны, нельзя сбрасывать со счетов и их достижения. В америке наши старые мультфильмы пользуются колоссальным успехом. Сегодняшняя же анимация переживает глубочайший кризис, особенно когда перешла к компьютерной графике. Это бредятина, все неживое, гадость из консервной банки с червями. Смотреть эту пакость, которую мне иногда приходится дублировать и озвучивать, я не советую не только своим детям и внукам, но и людям сторонним. Юрий поляков, писатель: - я консервативный человек и больше всего люблю мультфильмы моего детства - "ну, погоди!" и другие рисованые фильмы 50-60-х годов. Современная мультипликация, по-моему, слишком компьютеризирована, из нее ушла тайна. Дисней, конечно, классика, но наши мультфильмы духовнее, потому что они во многом опираются на фольклор, затрагивают глубинные архетипные образы.

А американцы - новая нация, им надо было вырабатывать свое на основе различных культур, но и у их мультиков есть свои достоинства, они более яркие, динамичные. Ольга оглоблина, профессор биохимии: - я художник-любитель и в свободное время веду маленькую детскую студию.

Мы рисуем, беседуем, ходим в музеи. Я была приятно удивлена, когда хотела рассказать ребятам о леонардо да винчи и услышала, что они хорошо знают и леонардо и рафаэля и донателло, но каково же было мое разочарование, когда выяснилось, что это имена черепашек-ниндзя из мультсериала. Потом я успокоилась. Пусть для них сейчас это черепашки, главное, что они запомнили эти имена. А когда подрастут, может быть, им будет легче воспринять и творчество великих мастеров. Илья бройдо, заслуженный художник россии: - когда я был маленький, мультиков не было, была война. А потом, в годах 50-х, я их очень полюбил. Мне нравятся мультфильмы трогательные и добрые. Из самых любимых - "путешествие нильса с диким гусями" с грозным каменным королем и добрым деревянным шкипером, очень нравится серия про положительных и озорных человечков - "метеор" и "вымпел". Конечно, бесспорная классика, великие мультфильмы про винни пуха, крокодила гену, карлсона с потрясающей фрекен бок-раневской. Еще очень люблю трогательный и нежный мультик "варежка", где девочка, мечтавшая о собачке, играла с варежкой как с рыженьким щенком.

"infoart news agency" 2000.12.05.

 


ГЕРОИ
КОМИКСЫ
ВОРОТА
СЛОВАРЬ

Яндекс.Метрика